Положение о Департаменте консульской службе МИД РК

Приложение 10К приказу Ответственного секретаряМинистерства иностранных дел

Республики Казахстан

от 27 октября 2011 года

№  08-1-1-1/458

Положение о Департаменте консульской службы

Министерства иностранных дел Республики Казахстан

1.Общие положения

1.  Департамент консульской службы (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – Министерство).

2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3.  Структура, штатная численность Департамента утверждается ответственным секретарем Министерства после согласования с Министром иностранных дел Республики Казахстан (далее – Министр) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4.  Департамент состоит из:

1)  Управления Европы и Америки;

2)  Управления Азии, Африки и Ближнего Востока;

3)  Управления Содружества Независимых Государств;

4)  Паспортно-визового управления;

5)  Управления консульско-правовых вопросов и миграции;

6)  Управление анализа, мониторинга и контроля качества за оказанием государственных услуг.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

5. Задача: Защита прав и интересов Республики Казахстан, ее граждан и юридических лиц за рубежом.

Функции:

1)  содействие оказанию помощи гражданам Республики Казахстан, пострадавшим за рубежом;

2)  координация исполнения консульскими учреждениями и почетными консулами Республики Казахстан законодательства Республики Казахстан по вопросам гражданства, международного усыновления, легализации и апостилирования, истребования документов, выдачи виз, регистрации актов гражданского состояния, документирования, постановки на консульский учет граждан Республики Казахстан и выполнения иных консульских действий;

3)  обеспечение консульских учреждений и почетных консулов Республики Казахстан необходимыми для реализации возложенных на них консульских функций нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также бланками строгой отчетности;

4)  организация и обеспечение стажировки персонала Министерства перед его командированием на работу в консульские учреждения Республики Казахстан и дает заключения об их готовности к осуществлению консульских функций;

5)  направление запросов в структурные подразделения, подведомственные организации Министерства, а также загранучреждения Республики Казахстан о предоставлении материалов, необходимых для выполнения возложенных на Департамент основных задач и функций;

6)  внесение предложений о командировании персонала Департамента в консульские учреждения Республики Казахстан для инспектирования и оказания им практической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7)  осуществление других функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

           6. Задачи: Участие в формировании и реализации внешнеполитического курса Республики Казахстан по вопросам консульской службы Республики Казахстан.

Функции:

1)  подготовка аналитических, информационных и справочных материалов по аспектам консульской политики иностранных государств и международных организаций;

2)  выработка предложений по определению официальной позиции Республики Казахстан в переговорном процессе по консульским вопросам;

3)  оформление консульских патентов главам консульских учреждений Республики Казахстан, информирование дипломатических представительств и/или консульских учреждений иностранных государств о согласии или несогласии Республики Казахстан на назначение главы консульского учреждения иностранного государства в Республике Казахстан и оформление экзекватуры;

4)  рассмотрение отчетов и другие справочно-информационных материалов консульских учреждений Республики Казахстан и подготовка по ним заключений и предложений.

           7. Задача: Развитие консульских отношений Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями.

Функции:

1)  внесение рекомендаций и предложений руководству Министерства по определению наиболее перспективных и приоритетных направлений развития консульских отношений с иностранными государствами и международными организациями, по совершенствованию консульской службы Республики Казахстан;

2)  содействие предоставлению достоверной информации иностранным государствам и международным организациям о политике Республики Казахстан в области консульских вопросов;

3)  внесение предложений руководству Министерства о целесообразности открытия консульских учреждений Республики Казахстан за рубежом и консульских учреждений иностранных государств в Республике Казахстан, а также по определению границ консульских округов;

4)  оказание содействий в развитии туристических, культурно-гуманитарных и торгово-экономических связей Республики Казахстан с иностранными государствами;

5)      привлечение соответствующих специалистов для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и в этих целях вносить предложения по созданию рабочих групп по выработке официальной позиции Республики Казахстан по консульским вопросам.

           8. Задача: Осуществление координации по выполнению международных договоров Республикой Казахстан в части консульских вопросов, в случае необходимости подготовка предложений об их изменении, дополнении и денонсации.

Функции:

1)  содействие в проведении и участии в переговорах по вопросам заключения, исполнения и денонсации международных договоров Республики Казахстан по консульским вопросам;

2)  совместно с другими структурными подразделениями Министерства осуществляет общий контроль за выполнением международных договоров Республики Казахстан по консульским вопросам, в случае необходимости готовит предложения об их изменении, дополнении и денонсации;

3)  разработка проектов нормативных правовых актов, а также международных договоров Республики Казахстан, имеющих отношение к консульской деятельности.

           9. Задача: Обеспечение государственных органов Республики Казахстан информацией по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Функции:

1)  осуществление оформления, выдачи, продления, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан. Оказывает содействие в получении виз иностранных государств для граждан Республики Казахстан, выезжающих за рубеж в служебные командировки или по приглашению сотрудников загранучреждений Министерства иностранных дел Республики Казахстан;

2)  обеспечение государственных органов и других заинтересованных организаций Республики Казахстан информационно-справочными материалами по консульским вопросам.

           10. Задача: Координация международной деятельности государственных органов Республики Казахстан в сфере сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями по консульским вопросам.

Функции:

1)  выработка предложений о целесообразности проведения мероприятий в рамках консульских отношений, а также о целесообразности участия в них представителей государственных органов и иных заинтересованных организаций Республики Казахстан;

2)  оказание содействия дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, аккредитованным в Республике Казахстан, в осуществлении консульских функций;

3)  выдача, продление и аннулирование визы Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства;

4)  направление консульским учреждениям Республики Казахстан указаний по визовым вопросам и осуществление контроля за выдачей виз Республики Казахстан;

5)  разработка, согласование с уполномоченными государственными органами Республики Казахстан и представление на утверждение образцов визовых наклеек, анкет для получения визы Республики Казахстан, дипломатического и служебного паспортов, свидетельств на возвращение и формы отметок, печатей и штампов;

6)  легализация документов и актов, исходящих от иностранных организаций и учреждений, а также документов и актов, исходящих от организаций и учреждений Республики Казахстан;

7)  подготовка по материалам консульских учреждений Республики Казахстан документов, касающихся вопросов гражданства, для Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Республики Казахстан; 

8)  взимание консульских сборов при совершении консульских действий;

9)  совместно с Валютно-финансовым департаментом осуществляет контроль за правильностью взимания консульских сборов при совершении консульских действий;

10)вносит предложения о приостановлении, отмене действия или признании утратившим силу нормативных правовых актов Республики Казахстан, препятствующих исполнению международных договоров Республики Казахстан по консульским вопросам;

11)участвует в республиканских и международных конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

           11. Задача: Анализ консульских отношений Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями, их политики по консульским вопросам.

Функции:

1)  проведение и участие в переговорах с уполномоченными представителями иностранных государств и международных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

           12. Задача: Укрепление института почетных консулов Республики Казахстан в иностранных государствах и его дальнейшего применения в консульской практике.

Функции:

1)  осуществление взаимодействий, обмен необходимой информацией и документацией по консульским вопросам с консульскими учреждениями и почетными консулами Республики Казахстан.

           13. Задача: Осуществление общего наблюдения и координация деятельности государственных органов Республики Казахстан по выполнению международных договоров, участником которых является Республика Казахстан.

           Функции:

           В рамках курируемых направлений анализ представленной центральными государственными органами информации:    

           1) о ходе выполнения в течение текущего года вступивших в силу международных договоров, включая внешнеполитическую оценку;

           2) о ходе выполнения внутригосударственных процедур по подписанным и не вступившим в силу международным договорам, договаривающейся стороной которых является Республика Казахстан, в
том числе о причинах их невыполнения;

           Представления данной информации в Международно-правовой департамент Министерства.

           14. Задача: Общая координация и контроль деятельности казахстанской части совместных межправительственных комиссий (комитетов, советов) по сотрудничеству с зарубежными странами (далее - комиссии).

           Функция:

           В рамках курируемых направлений:

           1) участие в подготовке и проведении заседаний межправительственных комиссий (комитетов, советов) и их подкомиссий (подкомитетов, рабочих групп) по сотрудничеству с курируемыми государствами;

           2) содействие работе совместных межправительственных комиссий при участии загранучреждений Республики Казахстан в курируемых странах;

           3) разработка и внесение руководству Министерства предложений к проектам решений Правительства Республики Казахстан об утверждении государственных органов Республики Казахстан, ответственных за ведение казахстанской части комиссий (комитетов, советов) и их подкомиссий (подкомитетов, рабочих групп).

           15. Права и обязанности: 

Департамент обязан:

1)      соблюдать положения Конституции, законов, актов Президента, Правительства и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2)      исполнять поручения руководства Министерства;

3)      обеспечить эффективную и своевременную реализацию возложенных на него задач и функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4)      принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, разрабатываемых Министерством, в том числе путем согласования, в случае их разработки другими структурными подразделениями Министерства;

5)      разрабатывать проекты нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3. Организация деятельности Департамента

           16. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

           17. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем по согласованию с Министром в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

           18. Директор Департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Ответственным секретарем по согласованию с Министром на основании представления Директора Департамента.

           19. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

           20. Директор Департамента представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.

           21. В этих целях директор Департамента:

1)      осуществляет общее руководство и координацию деятельности структурных подразделений Департамента;

2)      определяет должностные обязанности и полномочия персонала Департамента;

3)      планирует работу Департамента;

           4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

           20. Заместитель Директора Департамента:

           1) координирует деятельность Департамента в пределах своих полномочий;

           2) в период отсутствия Директора осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

           3) осуществляет иные функции, возложенные Директором Департамента.

           22. Управления возглавляют начальники, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Ответственным секретарем по согласованию с Министром на основании представления Директора Департамента.

           23. Организация, контроль и обеспечение работы Департамента строится на принципе персональной ответственности каждого сотрудника за качество и сроки выполняемых ими поручений.

           24. Документы, направляемые от имени структурного подразделения государственного органа в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором Департамента, а в случае отсутствия – лицом, его замещающим.

Добавлено : 27.04.2014, 19:57, Изменено : 16.05.2014, 01:00