​Отчет о деятельности Министерства иностранных дел Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг за 2018 год

1. Общие положения

1) Информация об услугодателе

На территории Республики Казахстан субъектом оказания государственных услуг (далее - госуслуги) в сфере внешней политики и иностранных дел является Министерство иностранных дел Республики Казахстан (далее - Министерство).

За пределами Республики Казахстан, согласно п. 4) ст. 1 Закона РК «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года (далее - Закон), госуслуги оказываются загранучреждениями РК.

В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983
(далее – Реестр), в сфере внешней политики и иностранных дел оказываются 19 госуслуг. Из них 1 госуслуга оказывается Министерством,
3 - Министерством и загранучреждениями, 15 – загранучреждениями РК.

2) Информация о госуслугах

Количество госуслуг

Согласно Реестру, в 2018 году органами дипломатической службы Республики Казахстан оказано 152 953 услуг.

Количество госуслуг, оказываемых через НАО Государственной корпорации «Правительство для граждан»

Согласно специфике профессиональной деятельности органов дипломатической службы, связанной с нахождением дипломатических и консульских учреждений за пределами Республики, оказание госуслуг через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», расположенную на территории РК, не представляется возможным.

Соответствующее решение о нецелесообразности оказания госуслуг органов дипломатической службы РК через Госкорпорацию принято по итогам заседания 3 мая 2018 года Межведомственной комиссии по реализации «Правил отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через Центры обслуживания населения».

Количество госуслуг, оказываемых на бесплатной и (или) платной основе

Органами дипломатической службы на бесплатной основе оказывались 5 (пять) услуг, остальные 14 (четырнадцать) услуг оказывались на платной основе.

Количество госуслуг, оказываемых в бумажной и (или) электронной форме

Все 19 услуг органов дипломатической службы оказывались в бумажной форме.

Информация о наиболее востребованных госуслугах

Из общего количества оказанных органами дипломатической службы РК в 2018 году 152 953 госуслуг наиболее востребованой является услуга:

«Выдача, продление виз на въезд в РК и транзитный проезд через территорию РК».

2. Работа с услугополучателями

1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания госуслуг

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания госуслуг на интернет-ресурсах Министерства (mfa.gov.kz) и загранучреждений, веб-портале «электронного правительства» (www.egov.kz), Единого контакт-центра по вопросам оказания госуслуг (1414).

2) Публикация и обсуждение проекта стандарта оказания государственных услуг

В соответствии со статьей 15 Закона РК от 15 апреля 2013 года
«О государственных услугах», проекты стандартов госуслуг были размещены на интернет-ресурсе Министерства mfa.gov.kz, веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz, для проведения публичного обсуждения.

Проекты стандартов госуслуг прошли процедуру публичного обсуждения, по результатам которого замечаний и предложений от физических и юридических лиц не поступало.

3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания госуслуг

В соответствии с требованиями законодательства и «Методики разработки стандартов и регламентов», для публичного обсуждения услугополучателей проекты стандартов госуслуг были размещены на веб-портале «электронного правительства» (www.egov.kz) и на интернет-ресурсе Министерства (mfa.gov.kz).

Нормативно-правовое закрепление и расчеты стоимости платных госуслуг производятся на основании Налогового кодекса РК, постановления Правительства РК от 19 февраля 2009 года № 197 «Об утверждении базовых минимальных и максимальных размеров ставок консульских сборов, а также ставки консульского сбора за срочность».

Информация о госуслугах, оказываемых органами дипломатической службы РК, размещена на интернет-ресурсах и на информационных стендах в помещениях приёма граждан Министерства и загранучреждений.

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания госуслуг

1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания госуслуг

Согласно Дорожной карте «Электронная виза» (утверждена 12 февраля 2018 г.), работа по внедрению в Казахстане выдачи электронных виз иностранным гражданам по категориям: туристская, деловая и на лечение запущена 1 января 2019 года.

В соответствии с Протоколами заседания Межведомственной комиссии по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» под председательством заместителя Премьер-Министра РК А. Жумагалиева в период май-ноябрь 2018 года по отбору госуслуг для оказания через Госкорпорацию, оптимизированы государственные услуги Министерства иностранных дел.

В рамках межведомственной комиссии было принято решение об оптимизации следующих государственных услуг:

1. Дорожная карта «Государственная регистрация установления отцовства (материнства) за рубежом» предусматривает сокращение срока оказания госуслуги с 30 календарных дней до 5 рабочих.

2.Дорожная карта «Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых записей» предусматривает сокращение срока оказания госуслуги со 120 календарных дней до 80 календарных дней.

3.Сроки оказания государственной услуги «Постановка на учет граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан» сокращены с 3 рабочих дней до 2 дней.

Вместе с тем, оптимизирована госуслуга «Государственная регистрация смерти за рубежом», с сокращением срока оказания госуслуги с 5 рабочих дней до 3 рабочих дней.

2) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания госуслуг

Приказом Министра иностранных дел РК № 11-1-4/183 от 16 мая 2018 года утвержден стандарт государственной услуги «Государственная регистрация установления отцовства (материнства) за рубежом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17089).

Приказом Министра иностранных дел РК № 11-1-4/486 от 26 октября 2018 года утвержден стандарт государственной услуги «Постановка на учет граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17711).

Приказом Министра иностранных дел РК № 11-1-4/515 от 7 ноября 2018 года утвержден стандарт государственной услуги «Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых записей» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18066).

Кроме того, Постановлением Правительлства РК №548 от 3 сентября 2018 года, в целях упорядочивания перечня госуслуг органов дипломатической службы в Реестр госуслуг была внесена 1 госуслуга, 29 декабря 2018 года исключена 1 государственная услуга.

4. Контроль за качеством оказания госуслуг

1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания госуслуг

По вопросам оказания государственных услуг в 2018 году зафиксирована 1 жалоба от услугополучателя.

2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг

Согласно «Правилам государственного контроля за качеством оказания государственных услуг», утвержденным приказом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК от 8 декабря 2016 года № 78, на постоянной основе осуществлялся внутренний контроль за качеством предоставляемых госуслуг, по результатам которого на ежеквартальной основе направлялся отчет по форме.

В 2018 году проведены проверки ряда загранучреждений, в рамках которых осуществлялся контроль на предмет соблюдения стандартов в части сроков и взимания платы за оказание госуслуг.

В целях предупреждения нарушений в области оказания госуслуг во всех загранучреждениях были приняты следующие меры:

1. установлены «телефоны доверия» и назначены ответственные сотрудники (т.н. «специалисты доверия») для предоставления возможности посетителям предъявлять свои жалобы и претензии непосредственно руководителю диппредставительства.

2. В целях личного ознакомления с просьбами и пожеланиями услугополучателей предусмотрены приемные часы у главы загранучреждения, на которого возложена персональная ответственность за нарушения, допускаемые вверенным ему персоналом.

3. На информационных стендах и веб-сайтах загранпредставительств размещены сведения относительно порядка приема граждан, порядка оказания госуслуг и тарифов взимаемых консульских сборов, а также порядка обжалования действий должностных лиц, с указанием контактных данных в виде электронных адресов и телефонов.

4. При оказании госуслуг должностным лицам загранучреждений вменено в обязанность ношение бейджей с указанием Ф.И.О. и должности на английском языке или на языке страны пребывания.

3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания госуслуг

Отчетная информация в отношении оказания госуслуг направлялась в Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК на ежеквартальной основе.

По итогам проверки вышеуказанного государственного органа было выявлено четыре нарушения по срокам оказания государственной услуги.

4) Результаты общественного мониторинга качества оказания госуслуг

Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции РК в отчетный период проведен общественный мониторинг качества оказания государственными органами и организациями государственных услуг.

С учетом рекомендаций, Министерством были приняты комплексные меры по повышению качества оказания госуслуг в консульских отделах загранучреждений РК, включая установку «телефонов доверия», закрепление «приемных часов» и ответственных лиц для обжалования, размещение и актуализацию сведений относительно процедуры оказания госуслуг, тарифов взимаемых консульских сборов, порядка обжалования действий должностных лиц, а также введение требования о ношении бейджей.

Вместе с тем, на постоянной основе проводились проверки по соблюдению стандартов и регламентов государственных услуг и актуализации информации на интернет-ресурсах загранучреждений РК. Также, в целях личного ознакомления с просьбами и пожеланиями услугополучателей предусмотрены приемные часы у главы загранучреждения.

В разработанном мобильном приложении Министерства «SmarttravelKZ» для обеспечения максимальной защиты граждан РК за рубежом, предусмотрено информирование граждан РК о постановке на консульский учет. Кроме того, в международных аэропортах гг. Алматы, Актау и Атырау размещена информация с рекомендациями МИД о необходимости постановки на консульский учет гражданам, выезжающим за рубеж.

В целях улучшения качества оказания госуслуг в загранучреждениях РК, Министерством в рамках пилотного проекта «Удаленное предоставление государственных услуг» проработан вопрос установления оборудования в Посольстве Республики Казахстан в Российской Федерации, позволяющего оказывать гражданам РК государственные услуги, реализованные на портале «Электронное правительство» (eGov.kz).

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания госуслуг

В 2019 году Министерством планируется провести значительный объем работы по улучшению качества оказания государственных услуг.

Проводятся работы по оптимизации государственных услуг оказывающими органами дипломатической службы «Снятие с учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан» и «Легализация документов».

Добавлено : 15.04.2019, 14:40, Изменено : 15.04.2019, 14:40