​Отчет о деятельности Министерства иностранных дел Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг за 2016 год

Отчет о деятельности Министерства иностранных дел Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг за 2016 год

1. Общие положения

1) Информация об услугодателе

На территории Республики Казахстан субъектом оказания государственных услуг (далее - госуслуги) в сфере внешней политики и иностранных дел является Министерство иностранных дел Республики Казахстан (далее - Министерство).

За пределами Республики Казахстан, согласно п. 4) ст. 1 Закона РК
«О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года (далее - Закон), госуслуги оказываются загранучреждениями РК (далее - загранучреждения).

В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983
(далее – Реестр), в сфере внешней политики и иностранных дел оказываются 14 госуслуг. Из них 3 госуслуги оказываются Министерством,
2 - Министерством и загранучреждениями, 9 – загранучреждениями.

2) Информация о госуслугах

Количество госуслуг

Согласно Реестру, в 2016 году органами дипломатической службы Республики Казахстан оказано 354 879 услуги по 13 направлениям, из них:

1.«Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых записей» - 630 услуг;

2.«Оформление загранучреждениями РК документов по выходу из гражданства РК» - 882 услуги;

3.«Учет граждан РК за границей» - 6172 услуга;

4.«Регистрация актов гражданского состояния граждан РК за рубежом» - 866 услуги;

5.«Выдача, продление виз на въезд в РК и транзитный проезд через территорию РК» - 211259 услуг;

6.«Постановка на учет детей, являющихся гражданами РК, переданных на усыновление иностранцам» - 17 услуг;

7.«Выдача служебных паспортов РК» - 24 услуги;

8.«Консульская легализация» - 4779 услуги;

9.«Выдача временного свидетельства на право плавания под Государственным флагом РК, в случае приобретения судна за границей» - 0 услуг;

10. «Составление или заверение любой декларации или другого документа, предусмотренных законодательством РК или международными договорами, участником которых является РК, в отношении судов РК» - 0 услуг;

11. «Составление акта о морском протесте, в случае кораблекрушения судов РК, находящихся за границей» - 0 услуг;

12. «Оформление приглашений иностранцам на въезд в Республику Казахстан» - 103 955 услуг;

13. «Прием и направление документов граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявивших желание остаться там на постоянное место жительство» - 538 услуг.

Количество госуслуг, оказываемых через Центры обслуживания населения

Согласно специфике профессиональной деятельности органов дипломатической службы, связанной с нахождением дипломатических и консульских учреждений за пределами Республики, оказание госуслуг через Центры обслуживания населения, расположенные на территории РК, не представляется возможным.

Соответствующее решение о нецелесообразности оказания госуслуг органов дипломатической службы РК через ЦОНы принято по итогам заседания 27 мая 2016 года Межведомственной комиссии по реализации «Правил отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через Центры обслуживания населения».

Количество госуслуг, оказываемых на бесплатной и (или) платной основе

Органами дипломатической службы на бесплатной основе оказывались 3 (три) госуслуги:

1. «Выдача служебных паспортов РК»;

2. «Учет граждан РК за границей»;

3. «Постановка на учет детей, являющихся гражданами РК, переданных на усыновление иностранцам».

Остальные 10 (десять) услуг оказывались на платной основе.

Количество госуслуг, оказываемых в бумажной и (или) электронной форме

Все 12 из 13 услуг органов дипломатической службы оказывались в бумажной форме.

Одна услуга частично автоматизирована посредством АРМ. Согласно установленным требованиям, сведения по результатам оказания данной услуги вносятся в базу данных ИИС ЦОН.

Информация о наиболее востребованных госуслугах

Из общего количества оказанных органами дипломатической службы РК в 2016 году 329 122 госуслуг наиболее востребованными являются
2 услуги:

1) «Выдача, продление виз на въезд в РК и транзитный проезд через территорию РК» (211 259);

2) «Оформление приглашений иностранцам на въезд в Республику Казахстан» (103 955).

2. Работа с услугополучателями

1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания госуслуг

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания госуслуг на интернет-ресурсах Министерства (www.mfa.gov.kz) и загранучреждений, веб-портале «электронного правительства» (www.egov.kz), Единого контакт-центра по вопросам оказания госуслуг (1414).

2) Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов госуслуг

В соответствии со статьей 15 Закона РК от 15 апреля 2013 года
«О государственных услугах», проекты стандартов госуслуг были размещены на интернет-ресурсе Министерства www.mfa.gov.kz, веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz, для проведения публичного обсуждения.

Проекты стандартов госуслуг прошли процедуру публичного обсуждения, по результатам которого замечаний и предложений от физических и юридических лиц не поступало.

3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания госуслуг

В соответствии с требованиями законодательства и «Методики разработки стандартов и регламентов», для публичного обсуждения услугополучателей проекты стандартов госуслуг были размещены на веб-портале «электронного правительства» (www.e.gov.kz) и на интернет-ресурсе Министерства (www.mfa.gov.kz).

Нормативно-правовое закрепление и расчеты стоимости платных госуслуг производятся на основании Налогового кодекса РК, постановления Правительства РК от 19 февраля 2009 года № 197 «Об утверждении базовых минимальных и максимальных размеров ставок консульских сборов, а также ставки консульского сбора за срочность».

Информация о госуслугах, оказываемых органами дипломатической службы РК, размещена на интернет-ресурсах и на информационных стендах в помещениях приёма граждан Министерства и загранучреждений.

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания госуслуг

1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания госуслуг

Автоматизирована услуга «Выдача временного свидетельства на право плавания под Государственным флагом РК, в случае приобретения судна за границей». В соответствии с утвержденным АСИ и МИД планом мероприятий, данная услуга была автоматизирована совместно с АО «НИТ» посредством создания «Автоматизированного рабочего места» (АРМ). Согласно установленным требованиям, сведения по результатам оказания данной услуги вносятся в базу данных ИИС ЦОН. Внесены соответствующие изменения в стандарт государственной услуги, утвержденный Приказом и.о. Министра иностранных дел РК № 11-1-2/177 от 8 мая 2015 г.

2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания госуслуг

В отчетном периоде сотрудники Министерства прошли специализированные курсы повышения квалификации, организованные уполномоченным госорганом по делам государственной службы.

На систематической основе проводились технические тренинги и совещания по повышению уровня обслуживания в соответствии с нормами и требованиями стандартов и регламентов госуслуг.

Осуществлялось обновление информационных стендов, с размещением полной и актуальной информации, стандартов, регламентов, паспортов и памяток по оказанию госуслуг на государственном и русском языках.

3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания госуслуг

Приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 9 декабря 2016 года № 11-1-2/584 был утвержден приказ «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 8 мая 2015 года № 11-1-2/177 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами дипломатической службы Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 14783).

4. Контроль за качеством оказания госуслуг

1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания госуслуг

Жалоб услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг в 2016 году не зафиксировано.

2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг

На постоянной основе осуществлялся внутренний контроль за качеством предоставляемых госуслуг, по результатам которого на ежеквартальной основе в МДГС РК направлялся отчет по форме согласно «Правилам контроля за качеством оказания госуслуг», утвержденной приказом АДГС от 4 мая 2013 года № 07-7/63.

В 2016 году произведены проверки ряда загранучреждений, в рамках которых осуществлялся контроль на предмет соблюдения стандартов в части сроков и взимания платы за оказание госуслуг.

В целях предупреждения нарушений в области оказания госуслуг во всех загранучреждениях были приняты следующие меры:

1. установлены «телефоны доверия» и назначены ответственные сотрудники (т.н. «специалисты доверия») для предоставления возможности посетителям предъявлять свои жалобы и претензии непосредственно руководителю диппредставительства.

2. В целях личного ознакомления с просьбами и пожеланиями услугополучателей предусмотрены приемные часы у главы загранучреждения, на которого возложена персональная ответственность за нарушения, допускаемые вверенным ему персоналом.

3. На информационных стендах и веб-сайтах загранпредставительств размещены сведения относительно порядка приема граждан, порядка оказания госуслуг и тарифов взимаемых консульских сборов, а также порядка обжалования действий должностных лиц, с указанием контактных данных в виде электронных адресов и телефонов.

4. При оказании госуслуг должностным лицам загранучреждений вменено в обязанность ношение бейджей с указанием Ф.И.О. и должности на английском языке или на языке страны пребывания.

В целях обеспечения мониторинга и оценки качества оказания госуслуг, в адрес руководителей загранучреждений РК был направлен ряд директив с указаниями взять на особый контроль вопросы оказания госуслуг, актуализации необходимых сведений в данной сфере, а также своевременного предоставления соответствующей отчетности в Центр.

3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания госуслуг

Отчетная информация в отношении оказания госуслуг направлялась в АДГС на ежеквартальной основе.

4) Результаты общественного мониторинга качества оказания госуслуг

АДГС в отчетный период проведен общественный мониторинг качества оказания государственными органами и организациями государственных услуг.

С учетом рекомендаций, Министерством были приняты комплексные меры по повышению качества оказания госуслуг в консульских отделах загранучреждений РК, включая установку «телефонов доверия», закрепление «приемных часов» и ответственных лиц для обжалования, размещение и актуализацию сведений относительно процедуры оказания госуслуг, тарифов взимаемых консульских сборов, порядка обжалования действий должностных лиц, а также введение требования о ношении бейджей.

По итогам предпринятых мер полностью актуализирована информация на интернет-ресурсах всех загранучреждений касательно стандартов, регламентов и паспортов в сфере оказания государственных услуг. Соответствующие сведения также размещены на информационных стендах посольств и консульств РК. Аналогичная информация доступна и на сайтах Министерства и «Электронного правительства».

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания госуслуг

В 2017 году Министерством планируется провести значительный объем работы по улучшению качества оказания государственных услуг.

В частности, будут приняты меры по оптимизации сроков оказания государственных услуг и сокращения перечня необходимых документов для получения услуги.

Запланированы мероприятия по переводу в электронный формат госуслуг, подлежащих автоматизации.

Добавлено : 5.09.2017, 17:05, Изменено : 5.09.2017, 17:05